29 Сентября, Четверг$58.4555.72
18+
Стать авторомТеги
29 Сентября, Четверг$58.4555.72
Спецпроект GAME OVER? Вернется ли Sony на российский рынок 30.05.22 6361
Подписаться на наш канал в Telegram: https://t.me/mediastanciacom
Стать автором

Sony Interactive Entertainment вернется в Россию летом – эксперты

Ходят слухи, что Sony вернется в Россию уже летом 2022 года. Компания ранее анонсировала выход нового продукта, ориентированного в том числе на потребителей в России. Есть ли поводу у мирового гиганта развлекательной индустрии отказываться от огромного рынка, и чем грозит компании политика ограничений?

Непростая весна для Sony в России

10 марта 2022 года стало известно, что Sony в России приостановила свою деятельность. Компания объявила в том числе о прекращении продаж носителей и программного обеспечения, аргументировав свое решение проводимой спецоперацией на Украине и желанием поддержать вторую сторону конфликта. Прекратил работу также магазин PlayStation Store. Разочарованием для российских потребителей стал отложенный на неопределенное время запуск новой игры Gran Turismo 7.

Дочерняя компания Sony Group на фоне заявления выступила с объяснением, что выражает протест происходящему и надеется в такой способ способствовать скорейшему восстановлению мира. Также в компании объявили о намерениях пожертвовать порядка 2 миллионов долларов в пользу организации Save the Children и Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев для помощи людям, пострадавшим в результате вооруженных действий сторон, и вынужденно оставивших свои дома.

Когда Sony возобновит работу в России

Несмотря на то, что весна для российских геймеров, откровенно, не задалась (в свете того, что многие компании покинули рынок), есть основания полагать: не все потеряно, и Sony вернется в Россию в скором времени. Предположительно, торжественное заявление может прозвучать уже этим летом. На это де-факто указывают аналитики, и не без аргументов.

Во-первых, летом 2022 года анонсирован запуск нового PS Plus, ориентированного на потребителей Европейского континента (географическое положение России совпадает с целью разработчика, внезапно). Вполне логично было бы приурочить к такому масштабному событию возвращение Sony в Россию.

Во-вторых, долгое отсутствие заставляет мирового гиганта игровой индустрии пошатнуть свои позиции, что противоречит любой логичной политике компании. Терять аудиторию, пусть не самую глобальную, сокращать производство и в конце не досчитаться выручки – дело последнее в бизнесе.

Нельзя списывать со счетов значимость российского представительства Sony. От этого офиса многое зависит.

Дело в том, что в СНГ практически ни одна страна не имеет своего представительства компании. Собственно, несложно прийти к заключению, что миллионы геймеров этого региона зависят от России. Более того, российский аккаунт PSN используют миллионы игроков в разных уголках мира. Таким образом, вырисовывается довольно приличная аудитория, которую в компании просто не могут игнорировать – еще один повод думать, что Sony вернется в Россию.

Наконец, есть еще один весомый аргумент для Sony задуматься о скором возобновлении работы на рынке России. И это опыт других компаний, которые, несмотря на поднятый шум, остались и, как показала практика, ничего не потеряли. Яркий пример – корпорация Microsoft.

Рынок сегодня

Международный маркетплейс игр PlayStation Store заблокировал пользователям в России возможность осуществлять покупки с использованием карт российских банков в марте. Решению предшествовали просьбы правительства Украины. Теперь, при попытке совершить покупку, пользователь видит сообщение об ошибке: «Компания, выдавшая вашу банковскую карту, отклонила запрос».

С аналогичной проблемой столкнулись покупатели Nintendo и магазина игр Steam от американской Valve. Невозможно произвести оплату ни по одним из реквизитов российских платежных регистраторов – не работают карты Сбербанка, Тинькофф и других.

Оплата не проходит на еще одной зарубежной платформе – с 1 марта Nintendo eShop призвала совершать покупки игр в России через систему Qiwi. Другие способы заморожены.

Стоит признать, что массовый отказ от сотрудничества с российским рынком на сегодня не может не сказаться на индустрии в целом. Дело в том, что в России по факту нет глобального маркетплейса игр, который мог бы составить конкуренцию западным аналогам по количеству предложений.

Например, на известной российской площадке MY.GAMES Store, принадлежащей VK, размещено чуть более 500 платных и 2,47 тыс. бесплатных игр. При этом практически отсутствуют высокобюджетные предложения компаний, рассчитанные на широкую аудиторию. Речь о классе ААА.

Ежемесячная аудитория MY.GAMES Store составляет, по данным сервиса, 13 миллионов. Для сравнения, на январь 2021 года число пользователей Steam достигало 25 миллионов человек (количество ежемесячных посещений). На площадке размещено свыше 50 тысяч предложений игрового контента, и это число регулярно увеличивается.

Весной 2021 года, еще до блокировок, компания «Сберинтертеймент», одна из дочек Сбербанка, объявила о планах по развитию собственного издательства игр, а также о создании смежных сервисов. Уже осенью «Сберинтертеймент» с этой целью приобрела доменное имя games.ru. Однако запуска пока не произошло.

Российский рынок игр имеет невысокий процент доходности относительно глобальной выручки для производителей контента – до 10 процентов. Например, тот же Steam не рассматривает российского потребителя, как приоритет. Аналитики считают, что у MY.GAMES Store есть все шансы занять доминирующую позицию на рынке России в ситуации, если Steam примет окончательное «тяжелое» решение, как Sony и другие.

В случае полного отказа от российской аудитории, мировые производители игр суммарно потеряют до 2 процентов от реализации видеоигр. Гаджи Махтиев, основатель rawg.io, комментировал (цитата «Ъ»):

«Ключевые потери рынка РФ, прежде всего, в том, что мы будем выдавлены из единой экосистемы разработчиков и геймеров. Никогда еще не было, чтобы тебя одинаково наказывали как человека, который делает игры, и как человека, который в них играет (ранее 2 марта стало известно, что иностранные разработчики игр начали отказываться от сотрудничества с российскими партнерами)».

В свою очередь MY.GAMES поделилась наблюдениями по спросу на рынке. Согласно отчету, компьютерным играм отдают предпочтение 42,2 процента российских геймеров. 8,2 процента предпочитает консольные игры, 44,6 – мобильные игровые приложения. Сегмент мобильных игр ежегодно растет в среднем на 3,5 процента.

А тем временем…

Жители Москвы подали коллективный иск на Sony Interactive Entertainment. Причина претензий – в приостановке работы сервиса на территории России. Истцы оценили моральный вред в 280 миллионов рублей. Разбирательство начал Хорошевский районный суд Москвы.

28 неназванных истцов обратились с жалобой и зарегистрировали иск к Sony 25 мая. Главным требованием выдвигается возобновление работы PlayStation Store. Кроме этого, истцы требуют возмещения морального вреда в названном размере – 280 миллионов рублей.

Уточняется, что интересы подавших жалобу москвичей в суде представляет Станислав Исаков из «ССП-консалт». Юрист подчеркивает, что ни законодательство Российской Федерации, ни условия использования программ Sony не предусматривают односторонний отказ компании от предоставления услуг, в том числе с формулировкой «в связи с внутренней и внешней политикой государства нахождения и проживания пользователей». Следовательно, правовой защитник высоко оценивает шанс на успех в предстоящем судебном разбирательстве.

***

Медиастанция сообщала: Sony пожаловалась на ограничения на логистику, а также компоненты, и поэтому в компании сократили прогноз производства приставок PlayStation пятого поколения в 2022 году. О сокращении сообщалось в марте.

Так, если в 2021 году компания выпустила до 16 миллионов PS5, то в текущем финансовом году показатель сократят на 1 миллион.

При этом в мае в компании заявили о планах по расширению Sony в метавселенной. Компания, опираясь на свой богатый опыт работы на глобальном рыке, намерена пойти дальше и стать игроком в новой для себя сфере развлечений.

На брифинге по корпоративной стратегии представители развлекательного гиганта заявили о намерениях войти в виртуальное всеобъемлющее поле, в котором пользователи смогут свободно общаться, реализовывать рабочий процесс и развлекаться.


Источник: Медиастанция
Поделиться материалом:
Подписаться на наш канал в Telegram: https://t.me/mediastanciacom
Стать автором
ПОИСК+ТЕГИ
DIGITALИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ СОЦМЕДИА ТВ РАДИО ПРЕССА КИНО ФОТОВИДЕО АУДИОЗВУК ЛИТЕРАТУРАПЕЧАТЬ ИСКУССТВОАРТ ШОУБИЗНЕС FASHION СВЯЗЬТЕЛЕКОМ МЕДИАПРАВО СВОБОДАСЛОВА МЕДИАСДЕЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБСУЖДАЕМОЕ LIFESTYLE КРИПТОВАЛЮТЫ
СТАТЬ АВТОРОМ
Свои пресс-релизы, истории, кейсы, мнения, статьи и т.п. присылайте по адресу: info@mediastancia.com.

Предварительно ознакомьтесь с требованиями к материалам.