В сети недавно возник спор, связанный с популярной ведущей YouTube-канала «Живой гвоздь» по имени Лиза Лазерсон. Она стала объектом обсуждения после того, как в ходе дискуссии о проблеме антисемитизма рассказала анекдот, вызвавший недовольство многих интернет-пользователей.
По прошествии некоторого времени бывший главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов (признанный иноагентом) объявил о решении временно отстранить Лазерсон от участия в передаче «Живой гвоздь». Предварительно – на два месяца. В ответ на это, журналистка объявила о своем решении покинуть команду канала. Она подчеркнула, что анекдот о еврейских детях, который вызвал скандал, не совсем подходящий, но был рассказан во время эфира, на котором собирались пожертвования в поддержку канала, и по просьбе одного из донатеров, и все это происходило в присутствии Венедиктова. Лазерсон добавила, что теперь она лучше понимает, почему во времена СССР за анекдоты можно было оказаться за решеткой.
В прошлые выходные журналистка Лиза Лазерсон, работающая над каналом «Живой гвоздь» на YouTube, который осуществляют бывшие сотрудники радиостанции «Эхо Москвы», в ходе прямого эфира обсуждала недавние события в Израиле и обострение конфликта между Палестиной и Израилем. Во время этой беседы она рассказала анекдот, который, по ее мнению, должен был проиллюстрировать антисемитизм. Анекдот звучал так: «Что общего между вагоном с бетоном и вагоном с маленькими еврейскими младенцами? Первый нельзя разгружать вилами».
Фрагмент трансляции быстро стал вирусным в социальных сетях, и Лазерсон было предъявлено обвинение в антисемитизме. В ответ на это ведущая публично извинилась за свою шутку, пояснив, что ее целью не было искажение событий, происходящих в Израиле. Она подчеркнула, что старый советский анекдот был рассказан с более благородной целью.
Лазерсон утверждала: она надеялась, что аудитория воспримет анекдот как попытку насмешки над антисемитизмом, который сегодня продолжает существовать. В журналистском обозрении анекдот рассматривался как попытка противостоять антиизраильским настроениям. Лазерсон указала, что он был далек от смешного, и звучал как выражение ее антипатии к анекдотам. Не прошло много времени, и скандальный эфир был удален с канала.
Источник: Медиастанция