14 Декабря, Пятница$66.2675.39
18+
Стать авторомТеги
14 Декабря, Пятница$66.2675.39
ПОИСК+ТЕГИ
DIGITALИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ СОЦМЕДИА ТВ РАДИО ПРЕССА КИНО ФОТОВИДЕО АУДИОЗВУК ЛИТЕРАТУРАПЕЧАТЬ ИСКУССТВОАРТ ШОУБИЗНЕС FASHION СВЯЗЬТЕЛЕКОМ МЕДИАПРАВО СВОБОДАСЛОВА МЕДИАСДЕЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБСУЖДАЕМОЕ LIFESTYLE
СТАТЬ АВТОРОМ
Свои пресс-релизы, истории, кейсы, мнения, статьи и т.п. присылайте по адресу: info@mediastancia.com.

Предварительно ознакомьтесь с требованиями к материалам.
Статья Как развитие виртуальной реальности (VR) отразится на рынке медиа, маркетинга и PR? Чего стоит ожидать и когда? 30.11.18 507
Подписаться на наш канал в Telegram: https://t.me/Mediastancia
Стать автором

Буквально несколько лет назад виртуальная реальность была синонимом «фантастики». Казалось, что погружение в другую вселенную – это утопия, которая возможна только в голливудских блокбастерах. Но фантастика стала реальностью: VR медленно, но уверенно проникает во все сферы нашей жизни, включая и профессиональную. Как виртуальная реальность влияет на развитие маркетинга, PR, медиа, и главное – к чему приведут эти изменения?

Александр ЛукичевДиректор центра НТИ по VR|AR ДВФУ (Дальневосточного федерального университета)

Коэффициент проникновения новых технологий достиг такого уровня, что большинство отраслей уже без проблем используют связки из программно-аппаратного комплекса VR-AR систем, в том числе реклама и маркетинг. На профильных конференциях все чаще и чаще звучат запросы от рекламных и медиа агентств на разработку не только частных, но и платформенных решений на основании технологий виртуальной и дополненной реальности.

Глядя на красивые VR-кейсы Volvo, Audi, BMW, TopShop, Coca Cola – многие стремятся им подражать и спрос на VR-технологии возрастает. Есть небольшие трудности с рядом AR-устройств, потому что цена входа в VR достигла комфортных цен, а в AR существует технологический разрыв между простым отображением контента на телефоне или планшете и на высококачественном устройстве уровня Magic Leap. Это технологический барьер, который, я уверен, в ближайшем будущем будет взят.

Глядя на патенты в области разработок AR, которые подаются такими гигантами, как Apple и Huawei, мы понимаем, что это вопрос одного-двух лет. К примеру, Huawei заявила недавно, что будет разрабатывать свой AR-девайс. Это говорит о том, что большие вендеры стремятся обеспечить рынок программно-аппаратными комплексами. И когда степень проникновения этого продукта на рынок достигнет нужной концентрации, крупные PR-агентства уже не будут представлять себе портфолио без крупного кейса в области VR и AR.

Леонид Хомустенко Digital-директор ГК «Альфа-Лизинг»

Сегодня VR-технологии получают все новые и новые варианты применения, однако, на мой взгляд, все еще нельзя говорить о том, что их развитие вышло в массы. Да, уже сейчас мы можем наблюдать активное проникновение VR в игровую индустрию, но в других сферах массового применения пока нет.

Мне кажется, что бизнес в России во многом имеет достаточно поверхностные представления о технологии. И на VR во многом до сих пор смотрят как на развлечение – видеоигры или аттракционы виртуальной реальности.

Все же индустрия не стоит на месте. Кроме энтузиастов, которые пытаются внедрить технологию в узких сегментах, уже сейчас можно наблюдать ее успешное использование в таких сферах как: производство, здравоохранение, образование, промышленность, киноиндустрия, архитектура и пр. Последнее, кстати, сейчас получает все новые и новые форматы развития. Уже сегодня можно посетить дизайн-концепт квартиры, увидеть решения по интерьеру, наполнить комнаты мебелью. И многие зарубежные компании практикуют такой подход, в отличие, например, от автомобильной промышленности. Здесь также есть свои успешные примеры внедрения VR, но они единичны. Так, компания Ford уже больше двух лет использует эту технологию при производстве и активно это анонсирует.

На мой взгляд, для развития и фактического применения технологии не хватает сильного маркетинга, и больше активных и успешных кейсов по ее применению. Скорее всего в ближайшие 1-2 года тренд сильно не поменяется, но все будет зависеть от того, каким агрессивным станет анонсирование вышеуказанных пунктов.

Маша ЛукинаЗаместитель руководителя департамента внешних коммуникаций Дальневосточного федерального университета (ДВФУ)

Для достижения маркетинговых целей VR – наиболее эффективный инструмент, который позволяет буквально «окунуть» целевую аудиторию бренда в созданную маркетологами картинку. При этом отвлекающих факторов гораздо меньше, а впечатлений и эмоций намного больше. И эти эмоции создают «хорошую» память о бренде, оказывают влияние на поведение потребителей. На сегодняшний день такие кейсы имеют WOW эффект. К примеру, на одной из Рождественских ярмарок компания Coca Cola приглашала гостей совершить поездку в легендарных санях Санта Клауса с помощью VR-очков Oculus Rift.

Компания Volvo, выпустив автомобиль премиум-класса XC90, создала виртуальную поездку в салоне нового авто. Такие акции позволяют с головой окунуть человека в продукт, показать, например, процесс его изготовления или использования, устроить виртуальный тест-драйв. Пока эти технологии доступны и затраты на них оправданы для крупных и сетевых брендов, однако, степень проникновения VR-продукции на рынок уже настолько велика, что в ближайшем будущем стоит ожидать массового использования.

Константин Анисимов Генеральный директор «Rusonyx»

На самом деле мы находимся в начале пути. Говорить о тотальной популярности виртуальной реальности не приходится. Частично она получила развитие в индустрии игр и развлечений. При этом, до массовой популярности очевидно еще очень далеко. Телевидение, видеотрансляции, реклама, все эти массовые каналы коммуникаций по-прежнему исповедуют традиционные подходы и форматы. И, несмотря на то, что некоторые компании пытаются эксплуатировать возможности новых технологий, они в основном проходят мимо массового пользователя. Во-многом, причина тому отсутствие доступных флагманских устройств и моды на виртуальную реальность. Даже 3D и 4К на этом фоне выглядят более предпочтительнее. Несмотря на то, что на рынке за последние годы были выпущены десятки гаджетов с поддержкой технологии виртуальной реальности, объектами массовой культуры они до сих пор не стали. Если говорить о будущем, то вероятно, с разработками технологических гигантов в этой сфере, виртуальная реальность может частично заменить существующие каналы коммуникаций, например, видеотрансляции. Но многое будет зависеть от доступности устройств и конечной цены.  

Источник: Медиастанция
Поделиться материалом:
Подписаться на наш канал в Telegram: https://t.me/Mediastancia
Стать автором