22 Января, Воскресенье$59.6763.73
Стать авторомТеги
22 Января, Воскресенье$59.6763.73
ПОИСК+ТЕГИ
#DIGITALИНТЕРНЕТ #МАРКЕТИНГ #ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ #СОЦМЕДИА #ТВ #РАДИО #ПРЕССА #КИНО #ФОТОВИДЕО #АУДИОЗВУК #ЛИТЕРАТУРАПЕЧАТЬ #ИСКУССТВОАРТ #ШОУБИЗНЕС #FASHION #СВЯЗЬТЕЛЕКОМ #МЕДИАПРАВО #СВОБОДАСЛОВА #МЕДИАСДЕЛКИ #ИССЛЕДОВАНИЯ #ОБСУЖДАЕМОЕ #LIFESTYLE
СТАТЬ АВТОРОМ
Свои пресс-релизы, истории, кейсы, мнения, статьи и т.п. присылайте по адресу: info@mediastancia.com. Предварительно ознакомьтесь с требованиями к материалам.
Прикрепить файл
Автор Александр Сахаров Clan Soprano Studio - продюсер, композитор, автор текстов, саунд-инженер Подробнее
Музыкальный продюсер – кто это на самом деле? 14.12.16 620 0

Классик сказал, что все мы родом из детства. Многие согласны, что оттуда, из детства, все особенности, заморочки и во многом характер личности. Вот и российский шоу-бизнес родом из 90-х и до сих пор переживает свои детские комплексы. И это отражается не только на самих участниках, но и на публике.

В представлении обычного человека дело обстоит так: есть артист, у него имеется продюсер, который приходит вместе с артистом на некую абстрактную студию, там записывают какую-нибудь песню, которая как будто сразу берется ниоткуда, потом снимают клип и показывают его по телевизору. И все – звезда готова.

Так было в 90-е, и то отчасти. Тогда было много креатива и энергии нового времени, музыкальная индустрия начала быстро, а где-то даже нагло развиваться, породив многих новых героев. Появился «Ласковый Май», потом «Руки Вверх», более или менее успешно приспособились к новым законам старые звезды, начала развиваться рэп-культура, а кроме того, на рельсы шоу-бизнеса встали бывшие бунтари-рокеры, например, Виктор Цой и группа «Кино» (да-да, их последние альбомы выпускались и раскручивались по всем канонам музыкальной поп-индустрии). 

В итоге в XXI век мы вошли с абсолютно новым шоу-бизнесом, ярким в идеях, но очень кустарным и робким в плане профессионализма участников. Все делалось на коленке, но публику это устраивало, так как представить, что может быть как-то иначе, никто не мог. Да и после громоздкой и неповоротливой советской эстрады люди готовы были воспринимать музыку любого качества, лишь бы она была другая.

Поэтому продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность. И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером. И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».

Поэтому давайте разбираться, кто как называется и главное – кто за что отвечает. Продюсер – это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда. Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста. И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер. В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix – Animals – почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don't Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.

К счастью, в России постепенно приходит понимание значимости и роли продюсера, потому что случайно купленная песня из интернет-рассылок типа «Песни на продажу. Часть 3» не приносит артисту желаемого результата. Просто что-то спеть – мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все – задача продюсера. А тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.

Но этот процесс идет медленно, и пока на наших премиях продолжают раздавать «тарелки» певцам. А в это время на Грэмми награда присуждается не столько исполнителю, сколько продюсеру, достаточно просто открыть в Википедии список победителей, и вы увидите вот такую информацию: 

«Запись года: "Uptown Funk" – Марк Ронсон при участии Бруно Марса. Продюсеры – Джефф Баскер, Бруно Марс & Марк Ронсон. Звукозапись – Josh Blair, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Марк Ронсон, мастеринг-инженер – Том Койн».

Здесь видно, кто создавал этот трек и принимал решение. Заметьте, Бруно Марс здесь и соавтор, и сопродюсер, потому что новое поколение певцов обязательно принимает участие в создании музыки, у них есть ощущение того, что они через музыку хотят сказать людям. А те певцы, которые продолжают считать, что не важно, что петь и как, и кем это будет сделано, лишь бы было много ротаций на радио, уже сейчас все чаще оказываются «за бортом». Да и публика стала грамотней, стала разбираться в том, как и кто создает музыку, и ее требования к качеству сильно растут.

Поэтому реальный скачок в развитии шоу-бизнеса в России возможен только в том случае, если все участники будут понимать эти принципы, каждый заниматься своим делом, профессионально развиваться, разбираться в звукозаписи, студийном процессе, быть актуальным и следить за всеми инновациями в мировой музыкальной индустрии. Только тогда, через какое-то время, российская музыка ни в чем не будет отставать от мировой.

Источник: МЕДИАСТАНЦИЯ
Поделить материалом: